chachainik (chachainik) wrote,
chachainik
chachainik

Свободный интернет: да или нет

Наткнулась на инфу, что сегодня в столице будет проходить некая акция за свободу в Интернете. Честно, стало любопытно, за что и почему выступают активисты. Покопавшись к Сети, я это быстро выяснила, а заодно пришла к довольно любопытным выводам.

Сейчас расскажу.




Давайте начнём с самой акции.

Итак, недовольные ребята создали в ВК группу, где собирают единомышленников. Их лозунг звучит вот так:



Потратив немного времени на изучение остальной инфы, я поняла, что активисты выступают против блокировки торрентов и любого контроля в сети. Короче говоря, они называют Рунет несвободным и хотят большей независимости и доступности – как-то так.

Блин, ребят, если и вы с ними согласны, то вы, видимо, никогда не были в Европе. Во-первых, там в Сеть просто так хрен зайдёшь. Сама была однажды в такой ситуации, когда оказалась в торговом центре без денег и мобильной связи (проклятый айфон в некоторых странах блокирует оператора!): надо было срочно связаться с друзьями, и вся надежда была на халявный вай-фай, но облом – Интернет платный. Когда похожая история случилась со мной в Питере (ну да, у меня талант попадать в дурацкие ситуации), я поймайла бесплатную сеть прямо на Невском. И ещё к вопросу о доступности. Месяц домашнего интернета в Германии стоит 40 евро (почти 2800 на наши деньги), в Финке – в два раза меньше, а сколько стоит ваш интернет? Вот-вот. Всё это проверено опытным путём, но если вы мне не верите, можете глянуть результаты официальной статистики вот тут.

Теперь что касается свободы. Вот почему-то даже не сомневаюсь, что активисты считают европейскую жизнь эталоном, на который Россия должна равняться. Что ж, ок. Тогда скажите мне, почему эти ребята отстаивают право на распространение пиратского контента? Вот прямо сейчас езжайте в любую европейскую страну и спросите у местных, скачивают ли они музыку и фильмы нахаляву. Это быстро научит ценить то, что имеем мы.

Но окончательно меня добило, что недовольные активисты говорят о цензуре. Нет, ну серьёзно?! Окей, езжайте в Швейцарию, где мужика штрафанули на четверть ляма (это если на наши деньги) за лайк под постом. За один грёбанный лайк! А помните тот скандал в Германии, который возник, когда народ узнал, что телефонные компании хранят записи их разговоров в течение нескольких недель? Вообще свободная страна, да. Кстати, всё те же немцы имеют право оштрафовать граждан на 50 лямов за размещение незаконного контента на Фейсбуке и Ютубе. О, это далеко не все страны «без цензуры». Вы поройтесь, много любопытного найдёте. Так что, ребята, «свободный западный мир» - это сказки, серьёзно. Там не то что за размещение «нежелательного» контента, а даже за лайк и репост можно не только штраф схлопотать, но ещё и сесть.

Вот почему у меня возникает целый ряд вопросов к активистам, которые стремятся убедить всех вокруг, что нужно отстаивать свободу Рунета. У нас всё реально по-божески, а разумные ограничения, которые сейчас вводятся (можете бросать в меня помидоры, но я имею право на своё мнение), реально не повредят. Как минимум для того, чтобы обеспечить безопасность (я о терроризме). Кто ещё как думает?

Subscribe
promo chachainik september 22, 2016 13:00 31
Buy for 10 tokens
Эта история записана со слов М., которую мы случайно встретили в одном из старых пабов на Хейт-Эшбери. Все имена изменены, да и кто знает, не придумала ли их сама М. Она курила как паровоз, периодически потягиваясь и хрустя суставами. В её длинных выгоревших добела на солнце волосах виднелись…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments